Загрязнение транспортом (подробно о проблеме)

Последние несколько десятков лет активно развиваются авиация и автотранспорт. На дорогах с каждым годом становится всё больше и больше машин, а значит увеличивается количество вредных выбросов в атмосферу. Во многих городах около половины вредоносного воздействия оказывает именно транспорт, то есть, настолько же опасен для природы, как и фабрики с заводами.

Загрязнение воздуха автотранспортом

Лидером по количеству вредных выбросов в атмосферу среди всех видов транспорта является автотранспорт. Оно и не удивительно, ведь машина куда дешевле и доступнее того же самолёта или вертолёта. А потому владеют личным автомобилем многие. Забавно, но многие водители покупают машину лишь затем, чтоб была. Результат рекламы и общественного мнения - "Раз могу купить авто, то я должен это сделать". И потом кататься на нём до ближайшего магазина (полкилометра), или больницы (1-2 километра). Ну да, пешком такое расстояние не преодолеть.

Выхлопные газы

А самое неприятное заключается в том, что вот такие слабовольные люди, не имеющие собственного мнения, не способные задумываться над простыми, казалось бы, вещами, как раз и наносят наибольший вред. Дело в том, что больше всего выбросов в воздух поступает при медленной езде и частых остановках, разгонах. То есть, при езде по городу.
Кстати говоря, бытует мнение, что дизельные двигатели наносят меньше вреда. Всё обстоит с точностью да наоборот, дизельные двигатели вреднее, это просто такой рекламный ход, чтобы успешнее продавать автомобили нового поколения.

Также ущерб природе наносят общественный транспорт, сельскохозяйственная техника, грузовые машины и т.д. Только вот всё это даже в совокупности представляет меньшую угрозу, чем автомобили.

Загрязнение самолётами

В целом, вредные выбросы самолётов не так уж и велики. Особенно если сравнивать с другими причинами загрязнения атмосферы. И всё бы было хорошо, вот только есть одна серьёзная проблема. Она заключается не в количестве, а в качестве воздействия на атмосферу.

Выбросы самолётов оказывают немалое влияние на . По оценкам экспертов, если тенденция сохранится, то через 10-15 лет содержание озона в атмосфере уменьшится на 15-18%. А ведь ещё масса других причин, оказывающих вредоносное влияние на озоновый слой.

Вред ракетоносителей

Загрязнение атмосферы происходит, в основном, при взлёте и посадке летательных аппаратов, обладающих ракетными двигателями. Именно поэтому, несмотря на то, что большую часть времени такие аппараты проводят в космосе, основной удар приходится на атмосферу. И наносимый урон весьма ощутим, ведь сгорает топлива даже при запуске одного летательного аппарата очень и очень много (счёт идёт на тонны и даже десятки тонн топлива, зависит от размера). Необходимо это для преодоления силы тяжести планеты.

Вредные выбросы ракетоносителей также оказывают вредное влияние на озоновый слой, поскольку топливо сгорает высоко в атмосфере. Но вообще паниковать по этому поводу ещё рано, ведь ракетостроение только развивается. Путешествия в космос - хоть и не редкое явление, но и не рядовой случай. Это подтверждает и тот факт, что в новостях всегда можно посмотреть, где, когда и зачем был произведён запуск летательного аппарата. Вот когда данное явление приобретёт массовый характер (что и планируется сделать), тогда и будет видно, что к чему.
А пока что выбросы ракетоносителей по массе составляют всего порядка 5% от общего количества выбросов транспорта.

Заключение

Едва ли в этом мире можно что-то изменить. Люди не желают задумываться над тем, какое влияние оказывают на природу. А потому остаётся только надеяться, что будут придуманы другие источники топлива для транспорта, ибо нефтепродукты слишком вредны. Это и правда тот шанс, который может спасти природу.
И разработки в этом направлении ведутся. Стоит вспомнить хотя бы электромобили на солнечных батареях. Это вселяет надежду на счастливое будущее.